Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Практические советы как без слез адаптироваться ребенку в детском саду.

Адаптация ребенка к посещению детского сада зачастую протекает трудно. В это время в жизни ребенка происходят значительные перемены. Попадая в коллектив, он практически целый день находится без мамы. Привыкнув дома сосредотачивать на себе внимание родителей, бабушек, дедушек, ребенок испытывает стресс от того, что в детском саду он — один из многих, а внимание воспитателя распределяется на всех детишек одинаково.

Процесс адаптации к детскому саду у детей сопровождается плачем, потерей аппетита, повышенной капризностью, нежеланием ходить в детский сад, частыми болезнями ребенка. При этом все дети разные. И процесс адаптации протекает у всех тоже по-разному. Кто-то из ребятишек болезненнее реагирует на происходящее, даже с истериками, неунимаемым плачем в присутствии родителей при расставании утром. Кто-то из ребятишек ведет себя спокойнее детском саду. При этом дома может излишне капризничать, проявлять агрессивность. Кстати, если ребенку дать время покапризничать, не вступать с ним в споры, то ситуация быстро выправляется в позитивную сторону. Ребенок, переодевшись и при желании покушав, готов провести оставшееся время вечером в хорошем настроении. Некоторые дети вообще с интересом воспринимает поход в детский сад в первое время. А позже, когда интерес спадает, также могут плакать, скучать по дому и родителям.

Для облегчения адаптации ребенка принято постепенно увеличивать время пребывания его в детском саду в течение 1-1,5 месяцев. Сначала ребенок остается в детском саду на 2-3 часа, потом время пребывания увеличивается до сна, затем ребенок остается на дневной сон, а потом и до вечера. По наблюдениям педагогов, такое постепенное вхождение в коллектив облегчает адаптацию к пребыванию в детском саду. И напротив, оставление ребенка в саду с первых дней на целый день затрудняет этот процесс и затягивает его.

Как облегчить процесс адаптации к пребыванию ребенка в детском саду.

1. Желательно, чтобы до посещения детского сада, ребенок уже имел опыт пребывания и общения в коллективе. Это может быть общение с детьми на детской площадке, посещение детских клубов, бассейна и т.д..

2. Проходя мимо детских садов, где в это время ребятишки гуляют на улице, можно обращать внимание ребенка на то, как весело и интересно ребятишкам в детском саду, как они дружно играют друг с другом. Можно беседовать с ребенком о том, что когда станет холодно на улице, то ребятишек на детской площадке будет мало. Детки ходят в детский сад, где вместе играют и гуляют на улице.

3. В деле адаптации к детскому саду помогут и книги, посвященные «правилам поведения воспитанных детей», в которых в стихах, красочно иллюстрированных картинками, на примере зверушек, рассказывается о детском саде, о правилах поведения в детскому саду. Детям нравится рассматривать картинки, а заодно послушать, что такое детский сад, настроиться на посещение детского сада.

4. В детском саду существует строго определенный режим дня. Часто бывает, что этот режим существенно отличается от тех правил и привычек, которые заведены дома. Поэтому желательно соблюдать режим дня такой же, как в детском саду хотя бы какое-то время перед началом посещения детского сада. Привычный для ребенка режим дня значительно облегчит пребывание ребенка в детском саду в первые дни. Он будет себя чувствовать увереннее. Почти как дома.

5. В питании ребенка желательно тоже придерживаться определенных правил. Обязательно должны присутствовать каши, супы, овощные салаты, чтобы меню детского сада не было чем-то неожиданным для ребенка. Привычное меню поможет избежать отказов ребенка от еды в детском саду.

6. Нахождение в коллективе не будет обременительным для ребенка, если он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, кушать.

7. После детского сада необходимо уделять время ребенку, поговорить с ним, расспросить о том, как малыш провел время в детском саду.

8. В какой-то мере помогают беседы с ребенком на тему, что пока он находится в детском саду, родители находятся на работе, дома скучно, играть не с кем, а вечером после работы и детского сада можно вместе погулять на улице, поиграть дома.

9. Чтобы сделать более приятным пребывание ребенка в саду можно обсудить с ребенком то, что он возьмет из игрушек с собой в детский сад. Детям нравится брать с собой любимые игрушки, показывать их другим ребятишкам.

10. Желательно в первые дни забирать ребенка в такое время, чтобы он оставался в группе не последним. Так как дети болезненно переносят, когда все дети разобраны, а за ним никто не идет.

11. В первое время мотивировать ребенка посещать детский сад можно пообещав ребенку сюрприз по итогам недели.

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.