Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Практические советы как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

Адаптация ребенка к посещению детского сада зачастую протекает трудно. В это время в жизни ребенка происходят значительные перемены. Попадая в коллектив, он практически целый день находится без мамы. Привыкнув дома сосредотачивать на себе внимание родителей, бабушек, дедушек, ребенок испытывает стресс от того, что в детском саду он — один из многих, а внимание воспитателя распределяется на всех детишек одинаково.

Процесс адаптации к детскому саду у детей сопровождается плачем, потерей аппетита, повышенной капризностью, нежеланием ходить в детский сад, частыми болезнями ребенка. При этом все дети разные. И процесс адаптации протекает у всех тоже по-разному. Кто-то из ребятишек болезненнее реагирует на происходящее, даже с истериками, неунимаемым плачем в присутствии родителей при расставании утром.

Кто-то из ребятишек ведет себя спокойнее детском саду. При этом дома может излишне капризничать, проявлять агрессивность. Кстати, если ребенку дать время покапризничать, не вступать с ним в споры, то ситуация быстро выправляется в позитивную сторону. Ребенок, переодевшись и при желании покушав, готов провести оставшееся время вечером в хорошем настроении. Некоторые дети вообще с интересом воспринимает поход в детский сад в первое время. А позже, когда интерес спадает, также могут плакать, скучать по дому и родителям.

Для облегчения адаптации ребенка принято постепенно увеличивать время пребывания его в детском саду в течение 1-1,5 месяцев. Сначала ребенок остается в детском саду на 2-3 часа, потом время пребывания увеличивается до сна, затем ребенок остается на дневной сон, а потом и до вечера. По наблюдениям педагогов, такое постепенное вхождение в коллектив облегчает адаптацию к пребыванию в детском саду. И напротив, оставление ребенка в саду с первых дней на целый день затрудняет этот процесс и затягивает его.

Как облегчить процесс адаптации к пребыванию ребенка в детском саду

1. Желательно, чтобы до посещения детского сада, ребенок уже имел опыт пребывания и общения в коллективе. Это может быть общение с детьми на детской площадке, посещение детских клубов, бассейна и т.д..

2. Проходя мимо детских садов, где в это время ребятишки гуляют на улице, можно обращать внимание ребенка на то, как весело и интересно ребятишкам в детском саду, как они дружно играют друг с другом. Можно беседовать с ребенком о том, что когда станет холодно на улице, то ребятишек на детской площадке будет мало. Детки ходят в детский сад, где вместе играют и гуляют на улице.

3. В деле адаптации к детскому саду помогут и книги, посвященные «правилам поведения воспитанных детей», в которых в стихах, красочно иллюстрированных картинками, на примере зверушек, рассказывается о детском саде, о правилах поведения в детскому саду. Детям нравится рассматривать картинки, а заодно послушать, что такое детский сад, настроиться на посещение детского сада.

4. В детском саду существует строго определенный режим дня. Часто бывает, что этот режим существенно отличается от тех правил и привычек, которые заведены дома. Поэтому желательно соблюдать режим дня такой же, как в детском саду хотя бы какое-то время перед началом посещения детского сада. Привычный для ребенка режим дня значительно облегчит пребывание ребенка в детском саду в первые дни. Он будет себя чувствовать увереннее. Почти как дома.

5. В питании ребенка желательно тоже придерживаться определенных правил. Обязательно должны присутствовать каши, супы, овощные салаты, чтобы меню детского сада не было чем-то неожиданным для ребенка. Привычное меню поможет избежать отказов ребенка от еды в детском саду.

6. Нахождение в коллективе не будет обременительным для ребенка, если он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, кушать.

7. После детского сада необходимо уделять время ребенку, поговорить с ним, расспросить о том, как малыш провел время в детском саду.

8. В какой-то мере помогают беседы с ребенком на тему, что пока он находится в детском саду, родители находятся на работе, дома скучно, играть не с кем, а вечером после работы и детского сада можно вместе погулять на улице, поиграть дома.

9. Чтобы сделать более приятным пребывание ребенка в саду можно обсудить с ребенком то, что он возьмет из игрушек с собой в детский сад. Детям нравится брать с собой любимые игрушки, показывать их другим ребятишкам.

10. Желательно в первые дни забирать ребенка в такое время, чтобы он оставался в группе не последним. Так как дети болезненно переносят, когда все дети разобраны, а за ним никто не идет.

11. В первое время мотивировать ребенка посещать детский сад можно пообещав ребенку сюрприз по итогам недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.