Детский сад устами пятилетнего ребенка.

Мы знаем о детском саде из наших детских воспоминаний. А как наши дети проводят там день, чем они заняты, пока родители на работе. Какой режим дня в детском саду в жизни? Обо всем этом с нами поделится наш пятилетний ребенок. -1-

Звонит будильник. Мне не хочется вставать рано и идти в сад. А надо. И я встаю. Мама мне готовит одежду. И я одеваюсь. Сначала надеваю майку. На нее одеваю свитер. Потом я надеваю джинсовые брюки и носки. Потом мама меня просит принести ей расческу и заколки для меня. Иногда мне не хочется это делать. Потому что я иду, иду, иду и забываю, что их надо принести. И я иду и обуваюсь, а потом не хочу разуваться. Поэтому мама мне приносит сама расческу и заколки. Потом мама меня расчесывает и кладет на место расческу в комнате. Я надеваю куртку, теплую шапку с разноцветными помпончиками. Мама одевается, и мы открываем дверь и идем в сад.

У нас сад далеко и мы идем долго до детского сада. По дороге в детский сад мы с мамой разговариваем. Когда мы с мамой подходим близко к детскому саду, то еще на улице чувствуем запах компота. Компот варят на всякий случай для обеда, чтобы не забыть и ставят его в холодильник, а потом его разогревают, когда приходит обед.

В детском саду сначала мы с мамой разуваемся. Потом поднимаемся по лестнице и заходим в приемную. Я переодеваюсь. Надеваю платье, носки, сандалии. В детский сад я беру с собой куколку с крыльями. Это маленькая Пикси. К нам в группу нельзя приносить ворсистые и мягкие игрушки, потому что разносится пыль. И все дети от пыли чихают. Я захожу в группу, а мама идет на работу. У нас в саду есть четыре комнаты: первая — игровая, вторая — спальня, еще есть умывальня и приемная.

Я здороваюсь с воспитателем, иду мыть руки, а затем иду играть. Я жду, когда придут мои друзья. Когда приходят мои друзья, я играю с ними целый день.

Утром мы строимся на зарядку в спортзал. В спортзал мы ходим, потому что мы — старшая группа. Так сказали воспитатели. В спортзале мы сначала здороваемся с учителем физкультуры. Потом мы равняемся плечом к плечу и маршируем. Когда маршируем, то обходим пирамидки, которые там стоят в углах. Потом мы бегаем на носочках под бубен. Потом идем как чебурашки, то есть руки складываем за голову в замочек и идем на носочках, а ушки держим ровненько. Потом идем на пяточках и ручки складываем в хвостик. Потом снова бегаем на носочках. Идем шагом — вдох-выдох. Делаем подскоки. Подскакиваем и снова маршируем, и выходим из спортзала, обуваемся. Потом идем в группу. Мы садимся на стульчики и ждем, когда нас позовут мыть руки к завтраку.

Когда нас зовут мыть руки, то сначала зовут девочек, а потом мальчиков. Мы берем свои стульчики и садимся на свои места. У нас на завтрак- каша рисовая, мы берем правильно ложечку в руку и едим рисовую кашу. Едим, едим. Некоторые съедают все, но я съедаю все не всегда. Я люблю не все каши. Я не люблю пшенную кашу и геркулесовую кашу, а все остальные каши я люблю. Это манная, кукурузная, пшеничная, гречневая на молоке. Еще на завтрак бывает омлет с горошком. Я его съедаю. На завтрак нам дают какао или детское кофе на молоке. Чай на завтрак бывает для тех, кому нельзя пить какао или кофе. Когда мы съедаем кашу, тогда каждому дают по бутерброду. Бывает просто с маслом, а бывает и с сыром. Кто съел бутерброд и выпил какао или кофе, того выпускают из-за стола, и он идет мыть руки. После того как мы помыли руки и вышли из умывальной комнаты, мы играем пока не покушали другие. Потом выпускают всех остальных из-за стола и ребятишки все вместе снова играют.

У нас в саду есть петушок, которого можно собирать и разбирать, мозаики всякие разные, лото, мячики и шарики. Еще есть куколки в другой комнате. Есть паззлы, домино, кубики, конструктор, машинки, мягкий ежик в другой комнате, мышка в шкафу, тоже мягкая игрушка, бумажные игрушки, домик с куколками. В домике есть мама, папа, братик и собачка, а девочка потерялась. Есть солдатики, большая пирамида, средняя и маленькая, домик, построенный из конструктора,игра с фишками, коляска игрушечная и кроватка, одежда игрушечная,шкафчики игрушечные, где на полочках лежит одежда, кукольный столик со стульчиками, посудка,чайник, кружка с блюдцем. Есть игра «Угадай животных». Она новая. Потому нам про нее только что объясняли воспитатели.

Когда мы поиграли во все эти игрушки, мы садимся заниматься. Например, были занятия по развитию речи и математика. На математике мы все прибавляли и убавляли, считали, выставляли на пол кубики и цилиндры. Еще говорили о том, когда кубиков станет больше. Сначала кубиков и цилиндров было по четыре. Потом мы добавили один кубик, и получилось пять кубиков и четыре цилиндра. Чтобы кубиков и цилиндров стало поровну, мы добавили еще один цилиндр, и стало поровну кубиков и цилиндров.

На прошлом занятии о развитии речи мы разговаривали про лис и лисят. Мы говорили, что лиса — большая, а лисята — маленькие. Еще мама лиса — сильная, а маленькие лисятки — слабые. Мы выучили одну чистоговорку: Саша в лесу встретил лису. И еще мы говорили, что мама лиса — быстрая, а лисятки — не быстрые. Мама лиса приносит лисяткам добычу, когда чувствует что они хотят есть.

После занятия мы можем еще чуть-чуть поиграть. Потом нам говорят: «Идите пить водичку и в туалет». Это означает, что мы идем на улицу. Когда день начинается, мы гуляем в саду на улице всегда. Чтобы пойти на улицу, мы садимся на стульчики и раздеваемся. Потом мы надеваем только сандалии на ноги и идем в приемную. Сандалии ставим в кабинку на нижнюю полку. Надеваем на себя одежду так, как нас одевали родители утром: cвитер, джинсы, носки, теплые шапки. Если у кого есть много завязок на шапке, то просят воспитателя, и воспитатель им завяжет бантик на шапке. Потом я надеваю свою куртку. Кто оделся, проходит к полочке, где стоит обувь, берет свою обувь и ждет пока оденутся другие. Когда другие ребятишки уже оделись и взяли обувь, и все готовы, мы спускаемся по лестнице и обуваемся внизу и идем гулять.

-2-

На улице мы строимся парами. Без пары нельзя на улицу. Иначе воспитатель отправляет обратно в группу искать себе пару. Когда все вышли и построились парами, мы идем гулять и играть в разные игры. У нас есть для игры на улице формочки разные, чтобы лепить пироженки из песка. Пироженки получаются очень красивые. И еще у нас в саду был на улице конкурс замков из песка. И я победила со своими друзьями. Я заняла первое место. У нас был самый высокий и красивый замок, весь украшенный розовыми формочками. Мы строили маленький подземный переход. А Петя со своими мальчиками друзьями строил песочный город с подземным переходом и дорогой и заборчиком тоже. А мы с Ниной играем в новую игру, которая называется путешествие на ракете. Это мы сами такую игру придумали. И она очень интересная. Там в путешествие все собираются и приносят рюкзаки, у кого они есть, складывают туда все, что нужно для путешествия, какие-нибудь игрушки из дома, платки носовые, блокнотики с карандашиками. Мягкие игрушки можно приносить тогда, когда они лежат в рюкзаке, потому что пыль будет сыпаться в рюкзак. Все это складываем и рюкзак готов. И по-игрушечному мы представляем, как будто бы летим в ракете. Когда мы поиграли в эту игру, то нам говорят: «Дети собираем игрушки и заходим в группу».

Мы садимся на ступенечку вытряхивать песок из обуви и обтрясать одежду, чтобы не сыпать песок в группе. Потом мы заходим на крыльцо, строимся паровозиком и нас считает воспитатель. Потом мы разуваемся внизу и поднимаемся в приемную. Там ставим обувь на полочку, где она стоит. Снимаем с себя куртку, теплую шапку, носки, свитер и майку. Потом берем сандалики и заходим в группу. Заходим в группу и одеваемся. Я надеваю свое платье. И мы снова ждем, когда нас позовут мыть руки

Когда нас зовут мыть руки, то зовут по несколько человек, некоторые остаются ждать своей очереди. Кто дождался своей очереди, то и его зовут мыть руки тоже. Когда все помыли руки, мы садимся за стол обедать.

У нас на обед бывают разные супы. Я люблю гороховый суп, щи и борщ, и все остальные супы тоже люблю. Я не люблю только один суп. Как же он называется. Забыла. Он какой-то такой зеленый. Иногда бывает сначала салат, а потом суп. Кто съел салат, отодвигает тарелку с салатом и двигает суп. Кто съел суп и салат, то уносит пустые тарелки. Если полная тарелка, то заставляют доедать. А если в тарелке осталось совсем мало супа или капелька, то разрешают нести тарелку с супом в раковину. А если от супа осталось что-то, то его надо вылить в специальные отходы для еды. Когда вылили суп в отходы, то ставим тарелку в раковину и берем второе и идем на свое место. Я люблю на второе макароны и гуляш. Печень я не люблю. Картошку с гуляшем тоже люблю. Котлеты не люблю.

Еще на обед дают изюмный компот, компот из яблок, из кураги. Кто съел второе, говорит «спасибо», выходит из-за стола и идет в умывальную комнату мыть руки и в туалет.

После туалета мы идем в спальню и несем с собой стульчики, чтобы раздеваться на них. А если в другой комнате есть стульчики, то их не надо нести. Когда развесили всю одежду, то ложимся спать. Воспитатель раздвигает кровати. У каждого свой номер кровати, такой же номер на полотенце. Воспитатель говорит, чтобы мы закрыли глазки, потому что воспитатель тоже отдыхает от детей. Я редко сплю в саду. Обычно я просыпаюсь в конце сончаса. Когда мы встаем, то снова одеваемся и идем мыть руки в умывальную комнату. Когда мы помыли ручки, то снова садимся за стол полдничать

После полдника мы выходим из-за стола, чтобы поиграть. И я играю со своими друзьями. Нам задвигают кровати. У кого есть раскраски, то они их раскрашивают. У кого нет раскрасок, им разрешают раскрашивать в других. Кто не хочет рисовать и раскрашивать, тот в другой комнате играет, строит дома или гаражи.

После сна у нас бывает общий английский. Это значит, что туда ходят все. Мы приходим на английский и повторяем английские слова, чтобы не забыть. Делаем гимнастику английскую. Мы наклоняемся в стороны, прыгаем, стоим смирно возле стульчиков. Садимся на стульчики и снова учим английский язык. Когда мы закончили урок английского языка, мы говорим по-английски «пока» учительнице английского языка. Дальше мы сами идем в группу. Приходим, снова играем.

Нам читают сказки. Потом нас зовут мыть ручки. И мы идем ужинать за стол. Мы садимся на свои места, где сидели утром. У нас на ужин бывает тефтелька с картошкой, салат с картошкой, творожная запеканка с соусом, кабачковая икра, суфле (это такие маленькие круглые котлетки). Мы пьем черный чай или чай с лимоном. Кто покушал, тот говорит «спасибо», выходит из-за стола и идет мыть руки. За мной пришли мама с папой. Я иду в приемную, одеваюсь, беру свои ботинки и спускаюсь вниз. Мы возвращаемся домой.

Когда мы приходим домой, то снова раздеваемся и переодеваемся. Потом мама мне говорит, что надо помыть руки на два раза и идти ужинать на кухню. После ужина мы играем с папой в шахматы, строим из конструктора большие пирамиды и разные многогранники, считаем десятками. Потом мы с мамой говорим по-английски немного. Мне нравится раскачиваться на канате и веревочной лестнице.

Перед сном я купаюсь в ванне и играю со своими игрушками. Я сама себе мою голову, ноги и руки. Я люблю кушать в ванне яблоко или грушу. Потом я выхожу из ванны. Надеваю пижаму. И иду спать. Мне нравится засыпать, когда мне мама гладит спинку. Завтра рано вставать. Надо снова идти в детский сад…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.