Сколько и какие игрушки необходимы для развития ребенка.

P1000995

Сколько игрушек должно быть у ребенка для всестороннего развития — много или мало? Какие игрушки нравятся детям? Этих вопросы затрагивают большинство родителей. В нашей статье изложены практические наблюдения.

Существуют разные мнения на тему: Сколько игрушек должно быть у ребенка. Одни считают, что игрушек не должно быть много. Другие не усматривают ничего плохого в том, что игрушек у ребенка много. Третьи вообще предлагают отказаться от покупки игрушек, чтобы ребенок сам себе придумывал игры и игрушки. В каждом мнении есть рациональное зерно.

Наша бабушка росла практически без игрушек. Правда была одна тряпичная кукла с глазками, нарисованными углем. Тем не менее, ее окружала естественная развивающая среда. С малолетства приучали к ведению хозяйства. Необходимо было в доме полы помыть и поскоблить (в то время они были некрашеные), в огороде грядки прополоть и полить. С взрослыми ребятишками ходили в лес по грибы и ягоды, по дрова. Рвали съедобные лесные растения и жевали их, ходили на речку купаться, ездили на покос. Так что дети были заняты разными делами по хозяйству, помогали родителям. И не надо было родителям озабочиваться развитием моторики у детей. С ней было все в порядке у детей. Чего только детские ручки не держали и чего только не делали за день.

Однако времена меняются. По нашему мнению, игрушки должны быть у ребенка. Если есть возможность, то пусть их будет много. По нашим наблюдениям, если с ребенком вместе играть, то любые игрушки могут долго интересовать ребенка.

Какими должны быть игрушки для полноценного развития ребенка? Ребенку необходимы разные игрушки. А именно: из различных материалов, мягкие и жесткие, гладкие и шероховатые, разных форм, большие и маленькие, разных цветов. Играя в них, ребенок развивает свои ощущения. Более всего занимательными для детей становятся игрушки, которые можно разобрать и собрать, а еще лучше, если игрушку разобрать, а собрать другую игрушку. В этом смысле конструкторы — не теряют свою ценность годами. Для 2-х летнего ребенка будут удобны магнитные конструкторы, так как легко и просто получится создавать разные модели. Весьма занимательными для детей являются развивающие игрушки и игры.

Помимо покупных игрушек и игр хорошую службу сослужат различные крупы, макароны, лоскуты тканей разных фактур на ощупь, и даже камни собранные на прогулке.

Куда девать надоевшие игрушки? Можно сложить игрушки в мешок и спрятать на некоторое время. Потом достать их снова. Детям обычно нравится поиграть с забытыми старыми игрушками, заново перебирать их. Также игрушки можно дарить младшим по возрасту деткам. Мы обычно перебираем игрушки с ребенком и вместе обсуждаем, что можно отдать другим ребятишкам. Ведь их уже не куда складывать, да и место не мешало бы освободить под новые игрушки. Ребенок охотно соглашается расстаться с игрушками, с которыми вдоволь наигрался.

При всем многообразии игрушек сегодня дети проявляют не меньший интерес к самодельным игрушкам, коробочкам и баночкам. А также ребятишкам постарше нравится мастерить что-нибудь из подручных материалов. Наш ребенок после четырех лет помимо всего прочего увлекся изготовлением блокнотов — разрезает детскими ножницами белую бумагу на небольшие листочки, скрепляет маленьким степлером и пишет в них ручкой какие-нибудь простые слова, либо рисует, иногда дарит родителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.