Что нужно для аппликации

Основной материал для аппликации — бумага. И с этим материалом дети знакомятся очень рано. Уже к трем годам ребенок хорошо знает свойства бумаги. Детей нужно научить видеть в бумаге различные образы. Например, можно разложить кусочки бумаги перед ребёнком и показать ему как можно её разорвать на полоски или кусочки. При этом спрашивайте у малыша, на что похож каждый кусочек (тучка, яблоко, ёжик и т.д.). Нужно что бы ребёнок сам начал заниматься с бумагой и ножницами. Он может рвать её, сминать, надрезать. А Вы будете у него спрашивать, что у него получилось и на что это похоже. Это даст ему самостоятельный опыт, который ему понадобиться на занятиях по аппликации.
Что же нужно приобрести для занятий по аппликации. Основные инструменты и материалы для занятий аппликацией:

  • Ножницы. Нужно брать ножницы безопасные для детей, то есть с зачехленными лезвиями и не остроконечными концами.
  • Цветная бумага.
  • Карандаши и фломастеры. Они нужны для нанесения мелких рисунков.
  • Клей.

Научите дошкольника правильно держать ножницы. Правильно держать их большим и средним пальцами, а дети часто пытаются взять ножницы большим и указательным пальцами.

Учить ребёнка работать с ножницами нужно постепенно. Для начала научите малыша резать в воздухе. Чтобы ребёнку было интересно, превратите это в игру. Например, это может быть рыбка или птичка. Затем покажите, как ножницы умеют кусаться, то есть надрезают бумагу. Обязательно предупредите детей об опасности, которую таят в себе ножницы. Нельзя их подносить к лицу, нельзя бросаться ими, передавать их нужно кольцами вперед и обязательно сомкнутыми.

Какие же занятия нужно проводить с ребёнком, что бы научить его аппликации.

Сначала дайте ему полоску бумаги и помогите ему сделать траву, то есть надрезы. С другой полоски можно сделать кирпичики или кубики. Для этого уже нужно перерезать полоску полностью.

Научите дошкольника пользоваться клеем, как жидким, так и твердым. Покажите, что клей можно наносить на бумагу разными способами. Можно склеить бумагу и всплошную и по краю и точками.

Потом можно переходить к более сложным фигурам. Научите его вырезать фигуры, из которых складывается большинство объектов. Например, треугольник можно получить, если перерезать квадрат по диагонали (получится парус). Трапеция получится если у прямоугольника срезать углы (выйдет крыша дома). Круг можно получить, если у квадрата постепенно срезать углы закруглением (так можно получить солнце или яблоко). То есть стремитесь все занятия превратить в занимательную игру.

При складывании бумаги, дети не обращают внимание на положение углов листа бумаги. Нужно показать детям, что правильно будет сложить уголки и потом пальцами или ладошками провести по линии сгиба. Обратите внимание на этот момент.

В аппликации есть несколько этапов работы, каждый из которых выполняется поочередно. Перед вырезанием очень важно видеть мысленно, что получится в результате. Только после этого нужно браться за вырезание. Может даже придется сначала набросать контуры изображения. И вырезать нужно из куска бумаги, который подходит или по величине или по форме к тому образу, что вы задумали. И уже работая ножницами, дети должны представлять, что должно получиться. Для развития таких способностей у детей предлагайте им задания с очевидным решением. Например, если дать ребенку один маленький квадрат бумаги и один прямоугольник и попросить вырезать грушу и ягоду, то он должен сам представить результат и сообразить, что грушу легче вырезать с прямоугольника, а ягоду с маленького квадрата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.