Головоломки развивают память и внимание ребенка

Головоломка — это особая задача, для решения которой, как правило, требуется смекалка, догадка, а не специальные познания. Головоломки являются приятным времяпровождением не только для взрослых, но и увлекательной игрой для детей.

Головоломки для детей – это своеобразная игра, которая стимулирует многие аспекты их развития. Когда ребенок играет в головоломки, он развивается. Играя в эту непростую, но веселую и захватывающую игру, у детей развивается:

  • концентрация, так как он должен сосредоточить свое внимание на задаче;
  • терпение, так как ребенку приходится искать, где разместить детали головоломки. Для этого он предпринимает ни одну попытку;
  • восприятие цвета, формы и пространства;
  • координация глаз-рука, когда ребенок берет составляющий элемент игры и направляет в соответствующее место, он собирает и разбирает детали игры;
  • способности думать, когда ребенок рассматривает формы каждой составляющей головоломку детали, ищет по очертаниям место для установки соответствующих деталей;
  • память, когда ребенок возвращается заново к головоломкам, которые уже решал неоднократно, пытается вспомнить, каким образом и где собирались составные части головоломки;
  • внимание к деталям, особенно у детей дошкольного возраста, которые решают (собирают) головоломки, состоящие из более мелких частей;
  • уверенность в себе, потому что ребенок чувствует самоуважение, когда решение головоломки будет завершено, особенно если он сделал это самостоятельно или почти один.

Чтобы заронить интерес у детей к такой игре как головоломка необходимо подбирать их по уровню сложности, соответствующие возрасту ребенка. Здесь важно для родителей взвешенно подходить к развитию ребенка, не форсировать ситуацию, думая, что ребенок опережает других детей в развитии и выбирая слишком сложные по уровню головоломки для ребенка. Так как со временем это может вызвать негативную реакцию со стороны ребенка, и он надолго оставит в покое эту интересую и полезную для него игру.

Если же головоломка по уровню сложности отвечает уровню развития способностей ребенка, то он, бесспорно, будет рад играть в нее. Необходимо постепенно подбирать головоломки более сложные по уровню по мере того, как дети растут.

На что ориентироваться при выборе головоломок для детей? Приобретая головоломку для ребенка, следует учитывать возрастные особенности развития детей. А именно:

  • В возрасте до 2-х лет ребенок пытается, путем проб и ошибок, связать элементы, составляющие одну форму в единое целое.
  • В возрасте от 2-х до 3-х лет ребенку доступны головоломки, содержащие около 4 частей, которые воспроизводят знакомые изображения (например: животные, машины, куклы, овощи, фрукты и т.д.). Составляющие головоломку детали должны быть большими и объемными, чтобы ребенку легче было сообразить, куда вписывается деталь.
    Умение ребенка решать головоломки зависит не только от возраста, но и от времени, которое он потратил на практике.
  • Начиная с 3-х лет, ребенок решает головоломки уже не методом проб и ошибок. В это время он замечает форму каждой части и каждой из полостей для соответствующей части, чтобы связать детали правильно. В этом возрасте ребенок может решать несколько головоломок от 6 до 10 штук.
  • С 4-х лет ребенок готов решать (собирать) головоломки от 10 до 15 штук, или даже больше, если он с раннего возраста играет в головоломки.

Если ребенок при первоначальном знакомстве с головоломками испытывает трудности, то взрослым необходимо терпеливо показывать ему, где поместить детали головоломки, чтобы собрать единое целое. Предложите ребенку посмотреть на форму и цвет деталей и попытаться найти место, куда они подходят. Предложите вашему ребенку прикоснуться к краям деталей и оценить его — прямой, кривой, заостренный и т.д. и где, может находится соответствующая деталь, в каком месте, чтобы края детали совместились с краями формы.

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.