Настольные игры — это увлекательные занятие, которые развивают память, внимание, воображение, ловкость, мелкую моторику, устный счёт, умение концентрироваться и принимать решения, логику.
Играя в настольные игры, ребёнок не просто интересно проводит время, а развивает навыки, которые пригодятся ему в будущем: память, внимание, воображение, ловкость, мелкую моторику, устный счёт, умение концентрироваться и принимать решения, логику.
В настольные игры с ребенком можно играть после года. Хотя в этом возрасте малышам нравится все разбрасывать. Тем не менее запасаемся терпением и играем с детьми.
Начать можно с развивающих игр — вкладышей, паззлов (составных картинок) из двух частей, мозаики.
Вкладыши
Что касается игр — вкладышей, то хорошо в том числе найти и вкладыши в виде букв и цифр. У детей отменная память. Играя, малыши быстро научаются находить место для каждого элемента — вкладыша, а заодно зрительно запомнят буквы и цифры, что в последствии облегчит обучение чтению и счету.
Пазлы
Паззлы можно купить или сделать своими руками. Для этого наклеить на картон картинку и разрезать на части, а потом предложить ребенку собрать картинку. Разрезать картинки вы можете любым способом — по прямым или ломаным линиям. Собирая паззлы дети зачастую не обращают внимания на образец, поскольку обладают прекрасной памятью.
Паззлы — это настольная игра, которая не теряет своего значения. Так как паззлы подбираются соответственно возрасту ребенку, а именно количество элементов в этой настольной игре может быть от двух и более тысячи. К тому же собиранием паззлов увлекаются не только дети, но и взрослые. Так что увлекательное времяпровождение взрослым вместе с ребенком обеспечено.
Мозаика
Мозаику можно выбрать в магазине. Причем подойдет мозаика как с крупными элементами, так и с мелкими. Например, мозаика в виде гвоздиков со шляпками, из которых можно собирать домики и цветочки, втыкая в отверстия досточки, приложенной к мозаике. Малыши зачастую как собирают так и разбрасывают такую мозаику. Детишки постарше (с трех лет) уже могут собирать не только свои картинки, но и пробовать собирать картинки по предложенным вариантам в инструкции к игре. Учась раскладывать мозаику по предложенному варианту, ребенок закрепляет еще и счет при определении местоположения того или иного элемента мозаики.
Танграмм
В качестве настольной игры можно порекомендовать собирать танграмм, варианты которого можно сделать самим, разрезав цветной картон.
Домино
С двух лет можно играть в домино с картинками животных, фруктов. С трех лет можно пробовать играть в домино на арифметический счет. Одним из вариантов такого домино является то, когда необходимо будет подобрать число соответственно количеству предметов либо наоборот.
Весьма увлекательны для детей настольные игры с кубиком, фишками. По правилам такой игры необходимо бросать кубик, что интересно для ребенка само по себе, и делать количество шагов соответствующих числу точек на выпавшей вверх стороне игрального кубика. Увлекательная игра одновременно превращается еще и в обучающую игру. Поскольку приходится считать. Когда ребенок хорошо освоит счет выбрасывая один кубик, то можно добавить второй кубик. А бросать два кубика для ребенка еще увлекательнее. При этом приходится учится считать от 6 до 12. Потом можно усложнить задачу, добавив третий кубик, если ребенок хорошо справляется со счетом от 0 до 12.
Очень интересные настольные игры с кубиком и фишками, которые совмещают интересные или обучающие сведения. Например, о чудесах света или правилах дорожного движения.
Шашки
Увлекательной настольной игрой является игра с шашками. С 3-х лет можно поиграть с шашками следующим образом: выстроить шашки в два ряда напротив друг друга на шахматной доске. Каждый игрок пытается щелчком по свое шашке придать ей направленное движение, чтобы сбить с доски шашку другого игрока. При этом своя шашка должна остаться на доске. Иначе ход переходит к другому игроку.
С 4-х лет можно предложить ребенку поиграть в уголки. По правилам этой занимательной игры шашки выкладываются в противоположных углах шахматной доски. Задача состоит в том, чтобы каждый игрок, делая ходы и по возможности перепрыгивая через шашки, смог первым привести свои шашки на противоположный угол шахматной доски. С 5 лет ребенку можно объяснить правила взрослой игры в шашки. Эта игра развивает логическое мышление, так как приходится учиться думать на один- два хода вперед, чтобы выиграть.
Настольные ролевые игры
Как отдельный вид развлечений настольные ролевые игры появились на Западе более 40 лет назад. Сегодня это развлечение объединяет взрослых и детей, позволяя провести немало вечеров в веселой компании. Кроме развлекательных функций настольная ролевая игра обладает и дидактическими функциями:
• помогает развитию коммуникативных навыков;
• способствует развитию фантазии;
• учит навыкам решения различных ситуаций несколькими способами.
Однако в нашей стране сохраняется настороженное отношение к ролевым играм. Разберемся, как играть в настольные ролевые игры и что собой представляет это развлечение.
Немного истории
Истоком ролевых игр стали настольные стратегические игры «в солдатиков», подобные тем, в которые играют дети. От детских игр настольные стратегические игры отличаются прописанными правилами и системой математических обсчетов результатов действий игроков.
Гэри Гайгекс, один из основателей ролевого движения, привнес в стратегические игры элементы фэнтези, добавив к обычным рыцарям и лучникам драконов и магов, швыряющих огненные шары. На волне интереса к фэнтези-литературе, вызванной «Властелином колец», это дополнение имело успех. Дальнейшим развитием стала игра, в котором один игрок управлял одиночным воином, пробирающимся во вражеский замок, а другой – охраной этого замка. Игроки отмечали высокий уровень сопереживания одинокому разведчику. Это отождествление себя с персонажем стало отличительной чертой настольных ролевых игр.
Рождение настольных ролевых игр в современном виде состоялось в 1974 году, когда Г.Гэйгакс и Д.Арнесон выпустили книгу правил игровой системы D&D. Сегодня существуют десятки различных систем правил, изданных официально, но система D&D, пережившая несколько редакций, остается флагманом мира настольных ролевых игр. Кроме широко известных систем, издаваемых крупными тиражами, многие игроки создают собственные правила для игры в своей небольшой компании.
Как играть в настольные ролевые игры?
Обычно в компании, играющей в ролевую игру, выделяются следующие роли:
• Ведущий (его часто называют Мастером). Ведущий играет роль главного рассказчика (он описывает ситуации, в которые попадают игроки) и судьи (определение результатов каждого действия игроков – это также функция мастера). Обычно на роль Мастера выбирают самого опытного игрока. Мастер также должен обладать хорошей фантазией и основательно разбираться в правилах игры.
• Игроки. Каждый игрок перед началом игры принимает на себя роль одного из персонажей. Это может быть отважный рыцарь, загадочный детектив-вампир или добродушный полурослик, отправляющийся в соседнюю деревню на ярмарку. Следую моральным принципам и особенностям своего персонажа, игроки принимают решения в определенных ситуациях, сформулированных Мастером.
Как правило, для решения тех или иных ситуаций применяются генераторы случайных чисел (кубики, колоды игральных карт, компьютерные программы). После объявления собственных действий игроки бросают кубики и мастер, на основании выпавших значений и возможностей персонажа определяет полученный результат и его влияние на ход игры.
Игровой процесс представляет собой акт коллективного творчества. Вместе Мастер и игроки сочиняют захватывающую историю приключений. А наградой игрокам является новый жизненный опыт, пусть пережитый только в собственном воображении, но, тем не менее, вполне ощутимый. Если вы ищете интересное занятие на несколько вечеров для компании друзей – скачайте в интернете готовый игровой модуль, изучите правила и вперед, к приключениям!
Для того, чтобы сделать пазлы для маленьких, можно использовать открытки, разрезав их, сначала на 6 частей, а затем увеличивать количество частей.