Настольные игры.

P1030768

Настольные игры — это увлекательные занятие, которые развивают память, внимание, воображение, ловкость, мелкую моторику, устный счёт, умение концентрироваться и принимать решения, логику.

Играя в настольные игры, ребёнок не просто интересно проводит время, а развивает навыки, которые пригодятся ему в будущем: память, внимание, воображение, ловкость, мелкую моторику, устный счёт, умение концентрироваться и принимать решения, логику.

В настольные игры с ребенком можно играть после года. Хотя в этом возрасте малышам нравится все разбрасывать. Тем не менее запасаемся терпением и играем с детьми.

Начать можно с развивающих игр — вкладышей, паззлов (составных картинок) из двух частей, мозаики.

Что касается игр — вкладышей, то хорошо в том числе найти и вкладыши в виде букв и цифр. У детей отменная память. Играя, малыши быстро научаются находить место для каждого элемента — вкладыша, а заодно зрительно запомнят буквы и цифры, что в последствии облегчит обучение чтению и счету.

Паззлы можно купить или сделать своими руками. Для этого наклеить на картон картинку и разрезать на части, а потом предложить ребенку собрать картинку. Разрезать картинки вы можете любым способом — по прямым или ломаным линиям. Собирая паззлы дети зачастую не обращают внимания на образец, поскольку обладают прекрасной памятью.

Паззлы — это настольная игра, которая не теряет своего значения. Так как паззлы подбираются соответственно возрасту ребенку, а именно количество элементов в этой настольной игре может быть от двух и более тысячи. К тому же собиранием паззлов увлекаются не только дети, но и взрослые. Так что увлекательное времяпровождение взрослым вместе с ребенком обеспечено.

Мозаику можно выбрать в магазине. Причем подойдет мозаика как с крупными элементами, так и с мелкими. Например, мозаика в виде гвоздиков со шляпками, из которых можно собирать домики и цветочки, втыкая в отверстия досточки, приложенной к мозаике. Малыши зачастую как собирают так и разбрасывают такую мозаику. Детишки постарше (с трех лет) уже могут собирать не только свои картинки, но и пробовать собирать картинки по предложенным вариантам в инструкции к игре. Учась раскладывать мозаику по предложенному варианту, ребенок закрепляет еще и счет при определении местоположения того или иного элемента мозаики.

В качестве настольной игры можно порекомендовать собирать танграмм, варианты которого можно сделать самим, разрезав цветной картон.

С двух лет можно играть в домино с картинками животных, фруктов. С трех лет можно пробовать играть в домино на арифметический счет. Одним из вариантов такого домино является то, когда необходимо будет подобрать число соответственно количеству предметов либо наоборот.

Весьма увлекательны для детей настольные игры с кубиком, фишками. По правилам такой игры необходимо бросать кубик, что интересно для ребенка само по себе, и делать количество шагов соответствующих числу точек на выпавшей вверх стороне игрального кубика. Увлекательная игра одновременно превращается еще и в обучающую игру. Поскольку приходится считать. Когда ребенок хорошо освоит счет выбрасывая один кубик, то можно добавить второй кубик. А бросать два кубика для ребенка еще увлекательнее. При этом приходится учится считать от 6 до 12. Потом можно усложнить задачу, добавив третий кубик, если ребенок хорошо справляется со счетом от 0 до 12.

Очень интересные настольные игры с кубиком и фишками, которые совмещают интересные или обучающие сведения. Например, о чудесах света или правилах дорожного движения.

P1030770

Увлекательной настольной игрой является игра с шашками. С 3-х лет можно поиграть с шашками следующим образом: выстроить шашки в два ряда напротив друг друга на шахматной доске. Каждый игрок пытается щелчком по свое шашке придать ей направленное движение, чтобы сбить с доски шашку другого игрока. При этом своя шашка должна остаться на доске. Иначе ход переходит к другому игроку.

С 4-х лет можно предложить ребенку поиграть в уголки. По правилам этой занимательной игры шашки выкладываются в противоположных углах шахматной доски. Задача состоит в том, чтобы каждый игрок, делая ходы и по возможности перепрыгивая через шашки, смог первым привести свои шашки на противоположный угол шахматной доски. С 5 лет ребенку можно объяснить правила взрослой игры в шашки. Эта игра развивает логическое мышление, так как приходится учиться думать на один- два хода вперед, чтобы выиграть.

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.