Как научить ребенка складывать и вычитать числа.

Когда ребенок освоит счет от 1 до 10, а лучше до 20, то можно переходить к изучению сложения и вычитания. Как научить ребенка складывать, вычитать, чтобы при этом ему было интересно?

Когда ребенок научится считать от 1 до 10, то можно уже решать примеры на сложение и вычитание чисел. Как научить ребенка складывать, вычитать, чтобы при этом ему было интересно?

Дети любят играть, раскидывать игрушки, прыгать, скакать, бегать. Если такие подвижные занятия у детей совместить со счетом, то ребенок с увлечением освоит сложение чисел не только от 1 до 10, но и от 10 до 100-1000.

Дети, конечно, быстро утомляются от одного вида деятельности. Однако у ребенка вполне хватит терпения и желания поиграть в игру на счет в течение 20-30 минут. Рекомендации рассчитаны на детей от 5 лет.

Участвуют в игре минимум 2 человека: ребенок и взрослый. Понадобятся мягкие игрушки разные по величине. Для освоения навыков сложения небольших чисел присваиваем игрушкам баллы (очки) от 1 до 5, к примеру. То есть самой маленькой игрушке присваивается 1 балл, игрушке большего размера -3 балла, самой большой — 5 баллов.

Взрослый бросает игрушку ребенку. Задача ребенка — поймать игрушку в руки. Если ребенок поймал игрушку в руки, то ему засчитывается определенное количество очков (баллов). Если ребенок не поймал игрушку, то ему засчитывается 0 очков (баллов). При этом спрашиваем у ребенка, сколько баллов у него получилось. В свою очередь, ребенок бросает игрушки взрослому, взрослый также ведет счет своих очков (баллов).
Ребенок, увлеченный такой на вид простой игрой, быстро освоит навыки сложения чисел.

Если ребенок хорошо справляется с тем, чтобы сложить небольшие числа, то можно переходить на более сложный уровень. А именно, присваиваем игрушкам баллы в порядке возрастания — 5,10,15,20 очков (баллов), к примеру. И каждый раз просим ребенка сказать, сколько у него получилось баллов (очков).

Также можно использовать в такой игре вместо мягких игрушек бумажный самолетик, сделанный своими руками. Один из игроков запускает самолет, другой пытается его поймать. Итак, поочередно. Правила игры могут быть следующие:
-если игрок поймал самолетик в руки, то он зарабатывает 3 балла (очка);
-если игрок отбил самолет рукой, то он зарабатывает 1 балл (очко);
— если игрок пропустил самолет, то он зарабатывает 0 баллов (очков).

Через определенный промежуток времени ребенку может наскучить такая игра. Можно тогда предложить бросать в корзину мячи, мягкие игрушки. При попадании в корзину игрок получает определенное количество баллов. Или, к примеру, можно предложить ребенку сыграть в боулинг, присвоив каждому результату определенное количество баллов (очков). Не забываем уточнять у ребенка, сколько он заработал очков.

Поскольку самим детям не всегда хочется заниматься просто сложением, вычитанием чисел, то можно предложить ему проверить своих «друзей» (любимые игрушки- мишки, зайки, собачки, куклы и т.д.)) на знание сложения и вычитания. На листках для каждого «друга»(ученика) пишем три-пять примеров (на сложение, вычитание) и раскладываем перед учениками (мишками, зайками, куклами, собачками). А ребенок, в свою очередь, решает примеры за каждого. Взрослый проверяет примеры.

Для усвоения навыков сложения и вычитания хорошо поиграть и в магазин, и в поездку на транспорте (где предложить ребенку продавать билеты, сдавать сдачу) и т.д.

Подспорьем в уверенном овладении навыками сложения и вычитания могут быть настоящие монеты разного достоинства (денежные купюры). Зная, что за определенную сумму денег можно купить какую-нибудь игрушку в магазине, ребенок будет учиться складывать деньги. А в магазине он будет сравнивать ценники на игрушках со своей суммой денег, интересоваться остатком денег после покупки игрушки.

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.