Как научить ребенка складывать и вычитать числа

Как научить ребенка складывать числа, чтобы при этом ему было интересно.

Когда ребенок освоит счет от 1 до 10, а лучше до 20, то можно переходить к изучению сложения и вычитания.

Когда ребенок научится считать от 1 до 10, то можно уже решать примеры на сложение и вычитание чисел. Как научить ребенка складывать, вычитать, чтобы при этом ему было интересно?

Дети любят играть, раскидывать игрушки, прыгать, скакать, бегать. Если такие подвижные занятия у детей совместить со счетом, то ребенок с увлечением освоит сложение чисел не только от 1 до 10, но и от 10 до 100-1000.

Дети, конечно, быстро утомляются от одного вида деятельности. Однако у ребенка вполне хватит терпения и желания поиграть в игру на счет в течение 20-30 минут. Рекомендации рассчитаны на детей от 5 лет.

Участвуют в игре минимум 2 человека: ребенок и взрослый. Понадобятся мягкие игрушки разные по величине. Для освоения навыков сложения небольших чисел присваиваем игрушкам баллы (очки) от 1 до 5, к примеру. То есть самой маленькой игрушке присваивается 1 балл, игрушке большего размера -3 балла, самой большой — 5 баллов.

Взрослый бросает игрушку ребенку. Задача ребенка — поймать игрушку в руки. Если ребенок поймал игрушку в руки, то ему засчитывается определенное количество очков (баллов). Если ребенок не поймал игрушку, то ему засчитывается 0 очков (баллов). При этом спрашиваем у ребенка, сколько баллов у него получилось. В свою очередь, ребенок бросает игрушки взрослому, взрослый также ведет счет своих очков (баллов).
Ребенок, увлеченный такой на вид простой игрой, быстро освоит навыки сложения чисел.

Если ребенок хорошо справляется с тем, чтобы сложить небольшие числа, то можно переходить на более сложный уровень. А именно, присваиваем игрушкам баллы в порядке возрастания — 5,10,15,20 очков (баллов), к примеру. И каждый раз просим ребенка сказать, сколько у него получилось баллов (очков).

Также можно использовать в такой игре вместо мягких игрушек бумажный самолетик, сделанный своими руками. Один из игроков запускает самолет, другой пытается его поймать. Итак, поочередно. Правила игры могут быть следующие:
-если игрок поймал самолетик в руки, то он зарабатывает 3 балла (очка);
-если игрок отбил самолет рукой, то он зарабатывает 1 балл (очко);
— если игрок пропустил самолет, то он зарабатывает 0 баллов (очков).

Через определенный промежуток времени ребенку может наскучить такая игра. Можно тогда предложить бросать в корзину мячи, мягкие игрушки. При попадании в корзину игрок получает определенное количество баллов. Или, к примеру, можно предложить ребенку сыграть в боулинг, присвоив каждому результату определенное количество баллов (очков). Не забываем уточнять у ребенка, сколько он заработал очков.

Поскольку самим детям не всегда хочется заниматься просто сложением, вычитанием чисел, то можно предложить ему проверить своих «друзей» (любимые игрушки- мишки, зайки, собачки, куклы и т.д.) на знание сложения и вычитания. На листках для каждого «друга»(ученика) пишем три-пять примеров (на сложение, вычитание) и раскладываем перед учениками (мишками, зайками, куклами, собачками). А ребенок, в свою очередь, решает примеры за каждого. Взрослый проверяет примеры.

Для усвоения навыков сложения и вычитания хорошо поиграть и в магазин, и в поездку на транспорте (где предложить ребенку продавать билеты, сдавать сдачу) и т.д.

Подспорьем в уверенном овладении навыками сложения и вычитания могут быть настоящие монеты разного достоинства (денежные купюры). Зная, что за определенную сумму денег можно купить какую-нибудь игрушку в магазине, ребенок будет учиться складывать деньги. А в магазине он будет сравнивать ценники на игрушках со своей суммой денег, интересоваться остатком денег после покупки игрушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.