Как научить ребенка читать с раннего возраста

P1010012
Как научить ребенка читать с раннего возраста

С чего начать обучение ребенка чтению? Какие методики обучения дают результат? Что способствует обучению?

Многие родители мечтают видеть своего ребенка умным, чтобы он хорошо учился, был успешным. В этом смысле мы такие же обычные родители.

Еще до рождения ребенка мы заинтересовались методиками раннего развития детей. Особенно привлекала идея научить ребенка читать в раннем возрасте. Воодушевившись методикой Глена Домана и вооружившись карточками с напечатанными на них словами, мы приступили к обучению чтению с пеленок в соответствии с рекомендациями. В это время нашему ребёнку было около двух месяцев.

P1010008

Суть метода заключалась в быстром показе ребенку различных слов несколько раз в день. А поскольку дети обладают хорошей зрительной памятью, то и изображения слов ими запоминаются легко. А, впоследствии, ребенок должен был, и читать эти слова. Стоит отметить, что мы отступили от рекомендаций по обучению чтению с раннего возраста и не столь упорствовали в количестве слов для показа. Да и помимо обучения чтению много времени уделялось прогулкам на улице. А гуляли мы при любой погоде. Тем не менее, было несколько обидно, когда наш ребенок и к двум годам не прочитал ни одного слова. Хотя по методике это должно было произойти к 1,5 годам.

P1010012

Перелистав очередные материалы по чтению детьми в раннем возрасте, было решено перейти к обучению чтению по складовому методу. Прежние карточки со словами были безжалостно разрезаны на слога, а слога — вставлены в кармашки маленького фотоальбома. Альбом малышу очень понравился. Каждый день ему озвучивались слога. Через две недели все слога ребенок знал наизусть. Хоть какой-то эффект от занятий по методике Глена Домана дал о себе знать. Только вот читать слова целиком никак не получалось.

В магазине случайно на глаза попалось домино — из слогов надо было складывать слова. Надо отметить, что к этому времени ребенок с удовольствием играл в обычное домино (с животными и птичками, фруктами). Изначально игра в домино со слогами не получалась поскольку ребенок не понимал самой игры. Наблюдая за нами в очередной раз, наш малыш понял, как получаются слова. С этого момента игра буквально пошла на «ура». Практически по желанию ребенка несколько раз в день раскладывалось домино.

P1010013

Стоит отметить, что в это же время мы ежедневно писали в альбоме слова крупным шрифтом. Сначала из двух слогов, потом из трех и т.д.  К 2,5 годам ребенок стал читать не только отдельные слова, но и простые предложения. Более того, нашему малышу понравилось читать самостоятельно. Она читала все, что попадалось на глаза везде и всюду. А это были вывески на магазинах и организациях, названия продуктов на упаковках, и, как ни печально, — надписи на стенах в подъезде.

К четырем годам мы перестали инициировать чтение со стороны ребенка. Поскольку наш замечательный ребенок сам время от времени почитывает небольшие рассказы и стихи. А также, когда малыш смотрит сборник мультфильмов, то сам читает названия и выбирает к просмотру те, которые ему больше нравятся. И делает это без помощи взрослых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.