Орнамент – одна из загадок искусства прошлого. Практически нет серьёзных исследований на тему орнамента в культуре. Одни приписывают орнаментам связь с религией и символами, другие эту связь полностью отрицают, говоря, что они служили для простого украшения бытовых предметов.
Искусство орнамента взаимодействовало с другими искусствами, (архитектурой, скульптурой, живописью). И всякий раз при изменении художественного стиля, орнаментальное искусство приобретало новые формы, в соответствии с веяниями времени.
Орнаменты средневековой Европы
Уже во времена позднего Рима рядом с римской культурой зарождалось искусство Раннего Средневековья. В начале истории Средних веков Европа находилась под сильным влиянием искусства Англии эпохи кельтов, которое сохранилось, несмотря на почти полное уничтожение кельтских племён англосаксами к седьмому веку Нашей эры. Из эпохи древних кельтов Европа активно заимствовала орнаменты.
В это время расцвело искусство иллюстрации и фрески, а вот искусство скульптуры находилось в плачевном состоянии. Скульптуры того времени называют «статуарными колоннами». Это были фигуры, полностью лишённые каких либо взаимодействий между собой, предполагаемых по сюжету. В оформлении скульптурных групп на фасадах, лестниц и других элементов наблюдается тяга к чрезмерному заполнению пространства узорами и деталями, более свойственная для восточной (индийской и арабской) культуры.
В то время появился романский стиль в искусстве, господство которого длилось с восьмого по десятый век Нашей эры. В искусстве оформления книги важной деталью было изображение свитка (картуш), этот орнаментальный элемент, изобретённый в Средневековье, позднее будет широко использоваться в искусстве классики.
Эпоха готики
По мере того, как европейские государства объединялись после феодальной раздробленности, наступила более богатая и оптимистичная эпоха готики. В это время в пространстве готических соборов и дворцов создаются необыкновенные пространственные и световые эффекты.
Одним из главных украшений готических построек был масверк – сложный литой орнамент, который включал в себя стреловидные элементы (на окнах), а также круги, трилистники, четырёхлистники и похожие на них орнаменты. В каждом готическом здании было большое круглое окно украшенное так называемой «готической розой» — металлическим узором, напоминающим цветок с множеством лепестков и вставленными в него витражами.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Главная особенность готической культуры – стремление вверх, к небу, придававшее зданиям лёгкость и воздушность. Для этого применялись бугорки – краббы на шпилях. Краббы создавали иллюзию движения, как бы «взбираясь вверх» по тонким шпилям, как бы динамично двигаясь по ним.
Многие думают, что Средневековье – это время господства мрачных красок, но на самом деле искусство готики отличалось необыкновенной полихромией и сочностью цветов на грани китча. Яркие красные, сочные зелёные, голубые и жёлтые цвета активно использовались в орнаментах, украшая жизнь людей не самой радостной эпохи.
Орнаменты классики
Барокко
С началом возрождения греческой культуры в Европе, в орнаментальное искусство снова приходят античные символы – жемчужина и раковина, Амур (преобразованный в персонажа путти), пальметка, и, конечно же, акант. Создание орнаментальных композиций на основе аканта достигло своего апогея в искусстве барокко.
В это время из меандра и цветочной розетки создаются причудливые полуцветы – полулистья и кустарники, в которых, как в настоящем лесу, живут животные и бродят охотники. В этом мотиве заметно влияние живописи с её сюжетами на орнамент. Картуши приобретают самую причудливую форму, создавая оформление для медальонов и принимая сложные очертания.
Рококо
Среди классических стилей особняком стоит стиль рококо, создавший неповторимое орнаментальное искусство. Основной темой для орнаментов рококо была тогда ещё малоизученная жизнь моря. В орнаментах фигурировали раковины наутилуса, веточки кораллов, появился сложный узор, называемый «роккайль», по форме напоминающий раковину. И чем меньше был предмет интерьера, тем большее сходство с этим узором ему придавали.
Орнаменты модерна
Модерн или ар – нуво был одним из последних стилей, в котором использовался орнамент (не считая орнаментов ар — деко). Орнамент модерна выражает символизм эпохи. Это искусство способно передать практически любые тонкие оттенки чувств.
Главными символами модерна являются цикламены, лилии, кувшинки, настурции, ирисы и маки. Особенность орнаментов ар — нуво состоит в использовании, казалось бы, непривлекательных мотивов из мира амфибий и насекомых.
Цвета модерна – «припудренные», тусклые и тонкие, а формы сильно (даже болезненно) изогнутые. Часто композиции и орнаменты модерна похожи на английскую букву S – основной мотив стиля, впервые появившийся на картине Германа Обриста «Цикламен» («Удар бича»). Однако часто появлялись и более необычные мотивы (например, орнамент в виде капли воды под микроскопом, в виде медуз).
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Специалисты говорят, что орнаменты – это искусство допромышленной эпохи. Развитие промышленности положило конец господству узоров в бытовой жизни человека. И всё же нельзя не отметить важную роль орнаментов в культуре всего человечества и в искусстве самых различных народов, в том числе и народов Европы, в традиционной культуре даже тех народов, у которых до недавнего времени по каким – либо причинам не было профессиональной живописи.