Как выбирать игрушки для ребенка или что такое хорошие игрушки для детей

Как и большинство родителей вас мучает проблема выбора, находясь перед длинными полками с игрушками в магазинах. Вы не знаете, что выбрать, какие игрушки купить ребенку. Однако есть то, в чем вы уверенны. А именно то, что вы хотите выбрать такую игрушку для ребенка, которая ему бы понравилась, и заинтересовала бы не на один день, чтобы она принесла ему радость, была полезной для растущего малыша. Одним словом, игрушка, приобретаемая для вашего ребенка должна быть хорошей. Поговорим поподробнее о том, что характеризует хорошую игрушку.

• Безопасность и долговечность игрушки. При выборе игрушки необходимо обращать свое внимание на качество и прочность используемых материалов. Например, игрушки из гибкого пластика ребенок может быстро сломать, и игрушка будет представлять опасность для ребенка. Игрушка, сделанная из более прочного материала, будет служить не один год. Обращаем внимание на игрушки, состоящие из маленьких деталей, так как есть риск удушья для маленьких детей, а также риск растерять эти детали, что может послужить причиной для плохого настроения ребенка.

• Универсальность игрушки. Использовать игрушку можно в разных аспектах, что позволяет сохранить надолго интерес к ней. Если ребенок играет с игрушкой, которая открывает для него каждый раз новые возможности, то это хорошая игрушка. Игрушка поощряет ребенка к тому, чтобы использовать его возможности, стимулирует его воображение к тому, как найти различные способы использования данной игрушки – это хорошая игрушка. То есть игрушка должна выполнять различные функции. Неоспоримым достоинством универсальной игрушки является то, что она «растет» вместе с ребенком. То есть ребенок будет использовать ее по-разному на протяжении всего его развития. Например, ребенок, играя в конструктор, с возрастом будет создавать из него разные модели, постройки, фигуры.
Напротив, если игрушка предполагает только один вид деятельности, то в ближайшее время — это может вызвать незаинтересованность ребенка. И это происходит потому, что от ребенка ничего не требуется в игре с этой игрушкой. Следует избегать игрушек, которые приводят к пассивности ребенка и не стимулируют его на совершение активных действий. То есть игрушка практически не помогает ребенку развиваться, не заставляет его думать, мечтать, воображать, не учит самостоятельно принимать решения, предпринимать какие-то действия.

• Игрушка должна доставить удовольствие ребенку, приносить радость. Удовольствие неразрывно связано с игрой. Если нет удовольствия, то для ребенка игрушка – это и не игрушка вовсе.

• И главное, ни одна игрушка не может получить ярлык «хорошая игрушка», если она не соответствует возрасту и способностям ребенка. Как вы понимаете, каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы. И только родители знают хорошо своего ребенка. А именно, где ребенок находится в своем развитии: умеет стоять или сидеть; любит ли трогать, смотреть, слушать, подражать, притворяться; строить дома, мосты, замки; рисовать, лепить, мастерить; играть с другими детьми.
Исходя из уровня развития своего ребенка определяем, какая игрушка подходит ему, что дает эта игрушка. Например, она позволяет двигаться ребенку, стимулирует воображение, способствует общению, развивает моторику, мышление.

Задаемся вопросом, что приносит игрушка по сравнению с другими игрушками? Она предлагает ребенку новый опыт, возможность развивать новые возможности. Следует избегать покупки игрушек, которые развивают ребенка в одном и том же направлении. Необходимо убедиться, что материал для игры вашего ребенка будет разнообразным. Ответ на эти вопросы позволит сделать связь между этапом развития вашего ребенка и предлагаемыми игрушками, которые удерживают ваше внимание и игрушками, которые уже есть у вашего ребенка. Таким образом вы будете в состоянии сделать более осознанный выбор.
Старайтесь не поддаваться искушению, характерному для многих родителей, рассматривать собственного ребенка как опережающего в своем развитии, и покупать ему игрушку, слишком сложную для его возраста. Это лучший способ, чтобы заглушить интерес ребенка к этой игрушке в будущем. Это безразличие, может даже сохраняться в тот момент, когда он будет в возрасте, соответствующем для игры с ней.

Как выбирать игрушки для ребенка или что такое хорошие игрушки для детей: 1 комментарий

  1. Насколько все доступно и правильно расписано. Я на игрушках не экономлю, беру дорогие и качественные, но у нас их уже много. Поэтому в последнее время отдаю предпочтение спортивным игрушкам, они дают столь необходимую детям двигательную активность. В последний раз для тренировки меткости и координации купили футбольные ворота Goal Leаgue Chicco. С виду просто футбольные ворота, но когда мяч попадет в сетку, то начинает играть музыка и светятся звездочки. Дети в восторге, спецэффекты побуждают забивать еще и еще. Можно выбрать разные режимы игры. Больше всех нравится режим игры до 5 очков и забивать мяч на время (с каждой попыткой время уменьшается) отсчет идет пиканьем, сначала медленно, потом быстрее. Самая маленькая попытка секунд 5, при ней столько азарта. Мягкий футбольный мячик идет в комплекте, но мы иногда всеми какие есть играем, так интереснее. А у нас их море. Есть боулинг самый простой, но им не особо любим одни играть. Только с мамой. На даче кольцо баскетбольное и мяч. Но это для детей постарше, малышам тоже не очень интересно. Но тоже полезно, поэтому стараемся вместе заниматься, учим закидывать мячик и отбивать. Но не всегда есть время уделить должное внимание играм с детьми. Хотя с воротами дети могут подолгу играть самостоятельно. Надо бы еще поискать электронных игрушек для спорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.