Почему ребенок не играет со своими игрушками

Вашего ребенка мало интересуют его игрушки, и он предпочитает играть с упаковкой от игрушки? Более того, когда он играет со своими игрушками, он их использует, может быть, не так как предусмотрено инструкцией производителя. Не переживайте, такое поведение вполне нормально.

Играя, дети изучают окружающий мир и развиваются.

Дети любят исследовать все вокруг себя, открывать для себя новые ощущения, звуки в процессе эксплуатации объекта. Для них игрушки – это не просто потеха, которая занимает время. Игрушки для детей — это инструмент среди прочих других, чтобы исследовать мир. Например, трясти ключами так же весело, и поучительно, как и погремушками, даже если это не игрушка. Малышам очень нравятся предметы быта, которые могут использовать по-разному. Например, кусок ткани (пеленка, сохранившаяся с рождения) может стать плащом воина, юбкой принцессы, скатертью для обеда или крышей домика, составленного из стульев.

Некоторые дети также могут использовать свои игрушки, иначе, чем это предусмотрено изготовителем. Например, ребенок может рисовать автомобили с деталей головоломки, вместо того, чтобы собрать их в единое целое. Хотя это может показаться странным, такое поведение является положительным в возрасте от 2-х лет. Это знак того, что ваш ребенок развивает свое воображение и способности к абстракции. А результатом будет то, что у ребенка появится больше шансов преуспеть в области чтения и математики позже. Поэтому не нужно вмешиваться в игру вашего ребенка, если вы чувствуете, что он не использует свою игрушку «правильно», по-вашему мнению.

Почему не возникает интерес к игрушкам у ребенка? Возможные причины, которые объясняют отсутствие интереса ребенка к его игрушкам или его привычку использовать игрушки не «по назначению».

  • Ребенок не играет один. Ему нравится играть с другими детьми, а не со своими игрушками!
  • Свои игрушки не подходят ребенку для его уровня развития. Они неинтересны для него либо, наоборот, по уровню слишком сложные и не соответствуют его способностям.
  • Ребенок не имеет доступа к игрушкам (например, они хранятся вне поля его зрения).
  • Имеющиеся игрушки имеют ограниченные возможности и сдерживают воображение ребенка (например, игрушки на батарейках, на которые надо нажать, чтобы она загорелась, или появилась музыка). Лучшие игрушки – это те, которые могут быть использованы по-разному. Элементы конструктора, например, могут использоваться, чтобы построить и дом, и замок, гараж, мост, город.
  • Свои игрушки не соответствуют интересам ребенка. Каждый ребенок имеет свой характер и вкус. Лучше если ваш ребенок будет сам выбирать те игрушки в магазине, которые ему понравились, а не взрослым.
  • Отсутствие участия родителей в совместной игре с ребенком. Для ребенка, нет ничего лучше, чем время, проведенное вместе с родителями. Он найдет свою игрушку более интересной, если вы похвалите ребенка или, если вы предложите ребенку достроить свой замок. Вы покажете, таким образом, что вы заинтересованы в том, что он делает.
  • Ребенок напуган игрушкой. Некоторые малыши иногда нуждаются в помощи, если они используют новую игрушку или игру, которая им кажется более сложной. Помогите ребенку. Разберите вместе новую игру или поиграйте вместе с новой игрушкой, показывая все возможности, открывающиеся в игре с новой игрушкой.

Когда стоит беспокоиться, если ребенок не проявляет интереса к игрушкам? Малыши, естественно, любопытно. Они учатся через игру и делают это спонтанно. Если ваш ребенок не реагирует на то, что его окружает, и не делает никаких усилий, чтобы взаимодействовать с другими, то необходимо обсудить эту ситуацию с врачом.

Дети любят, когда им покупают новые игрушки. Как быть, если семейный бюджет не позволяет купить много игрушек?
Во-первых, нет смысла тратить много денег, думая, что только это составит удовольствие вашему ребенку. Не забывайте, что счастье не означает количество. Время, проведенное детьми с родителями куда более важнее, чем куча игрушек вокруг.
Во-вторых, по возможности старайтесь играть на свежем воздухе или проделывать пешие прогулки. Воспоминания об этом впоследствии украсят жизнь ребенка в большей степени, нежели воспоминания о том, что ребенок получал многочисленные игрушки и скучал.

Один комментарий к “Почему ребенок не играет со своими игрушками”

  1. Согласна во многом. Я всегда стараюсь сначала поиграть игрушкой вместе, почему ребенок лезет к поварешкам и кастрюлям? Потому что видит как я ими играю ))) Но все равно электронные игрушки вызывают интерес больше чем обычные. Например, есть барабан и не в почете, зато от музыкальной гитары в восторге. Обычным боулингом играют только со мной, а в электронные футбольные ворота сами пинают мячи. Даже мягкие игрушки с музыкой предпочитают простым. Исключением, пожалуй стал конструктор лего дупло, вот его нравится собирать. И сортер интерактивный не пришелся по духу, мешала вставлять фигурки кнопочка, которая должна срабатывать при ее прохождении через отверстие. Поэтому с удовольствием вставляли фигурки в обычный домик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.