Народные промыслы России – одна из древнейших форм русского искусства. Знаки и символы, используемые в народных росписях, часто восходят ещё к дохристианским временам и выражают уважение и интерес древних людей к природе. Народная культура разных краёв и областей России развивалась параллельно с профессиональным искусством живописи, часто перекликаясь и взаимодействуя с ним. Эти древние игрушки, серебряная посуда и мебель – кладезь вдохновения для художников современности!
Хохлома
Известная легенда о хохломе возводит появление этого ремесла к временам Ивана Грозного. Главные цвета хохломских узоров – чёрный, красный, светло – зелёный и золотой. Как ни удивительно, настоящей золотой краской мастера «пламенной хохломы» никогда не пользовались. Вместо этого использовался специальный лак. Тема узоров неизменна – ягоды и листья земляники, гроздья рябины, круглые красные ягоды, похожие на смородину. Образ ягоды восходит к языческому культу плодородия. В стилистике хохломы можно изготовить любой деревянный предмет, от ложки до стола или стула.
Палех
С глубокой древности в Палехе существовало знаменитое на всю Россию искусство иконописи. С приходом советской власти мастерам пришлось приспосабливаться. Вначале они перешли на коммунистическую тематику росписи. По сей день можно встретить в галереях странные, непривычные для нас палехские росписи с матросами, колхозными девушками и революционерами. По мере угасания коммунизма стала преобладать традиционная для России сказочная тематика, но иконописные приёмы в стилистике Палеха заметны до сих пор (стилизованный пейзаж с иконописными «горками», стилизация фигур и ладоней рук).
Кубачи
Всероссийскую известность получили не только промыслы Средней полосы России, но и ремёсла народов Кавказа, Севера, Сибири и Урала. Посёлок Кубачи в Дагестане в древности был центром маленького государства Зирихгеран (что в переводе означает «кольчужники»). В те времена основным занятием его жителей было изготовление дорогого оружия, украшение сабель. Со временем ассортимент пополнился шедеврами, изготовленными для мирной жизни. Сегодня в селе Кубачи выпускают серебряные кувшины, портсигары, чаши и подносы. У каждого мастера своя манера и свой узор. Серебрение – жёсткая мужская работа, требующая силы и одновременно филигранной точности. В процессе обработки на серебро наносят специальную массу, которая, застывая, образует чёрные детали на серебряных узорах.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Мезенская роспись
Мезенская роспись появилась на Севере, в районе Архангельска. Роспись очень архаична по форме и напоминает рисунки времён палеолита, от которых, вероятно, и произошла. Главные герои Мезенской росписи — конь и птица, также часто появляются солярные символы и различные декоративные элементы. Мастера используют тёплые и согревающие цвета: красный, белый и чёрный, это цвета древности, которые люди в древние времена встречали в природе (красные камни, сажа, уголь).
Филимоновская игрушка
Во многих сёлах Средней полосы России (в особенности на Вятке) существуют собственные промыслы, связанные с глиняными игрушками и свистульками. Один из самых ярких примеров – филимоновская игрушка. Зная, что дети любят насыщенные цвета, мастера щедро раскрашивали игрушки сочными розовыми, жёлтыми, зелёными, голубыми и красными полосами и узорами. Филимоновская игрушка выглядит фантастично, ведь среди сюжетов, которые мастера выбирали для создания игрушек есть не только женщины с коромыслом и другие бытовые сценки, но и жар – птицы и совсем уж необычные сказочные существа с коровьей мордой, копытами, рогами и длинной, как у жирафа, шеей.
Каргопольская игрушка
Каргопольские мастера использовали более сдержанную цветовую палитру (природные зелёные, коричневые, голубые и другие матовые неяркие цвета). Чаще всего выбор персонажей ограничен деревенскими бородатыми мужичками и их жёнами, а также антропоморфными зверями выглядящими несколько грубовато. Но есть и необычные герои. Часто ремесленники лепили Полкана – фольклорного персонажа – получеловека – полуконя (или наполовину человека, наполовину пса). Этот малоизвестный сегодня персонаж русских былин в народных легендах обладал чудесной силой и помогал богатырям одолеть врагов.
Гжель
Во времена Российской Империи возле села Гжель нашли глину отменного качества и наладили производство керамики. Изначально фарфор окрашивали красками самых разных цветов, позднее все мастера перешли на знакомую нам бело – синюю палитру. Такое цветовое решение не было уникальным. Его применяли художники по всему миру (изразцы «азулежу» в Испании, голландские изразцы). И, конечно же, бело – синюю гамму использовали высоко ценимые в то время мастера китайской керамики. Бело – синяя гамма позволяет современным дизайнерам гжелевой посуды добиваться необыкновенных эффектов воздушности и лёгкости керамики.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Культура народов, населяющих Россию – древняя и богатая. Народные мастера древности обладали богатой фантазией и безупречным вкусом. Сегодня старые ремёсла находятся в хорошем состоянии. Усилиями властей и художников удалось спасти некоторые исчезающие народные промыслы, и сегодня мы можем любоваться на старинные росписи и игрушки – по сути живописную историю нашего народа.