Какова роль учителя в развитии личности
Роль учителя в воспитании личности, трудно недооценить. Но тут следует произвести некоторое разделение на этапы. Которые имеют свои особенности.
1. Дошкольный возраст.
2. Начальные классы.
3. Старшие классы.
4. ВУЗы.
5. Взрослая жизнь.
Несмотря на наличие разный категорий, все возраста имеют несколько общих тенденций.
1. Учитель может правильно сформировать систему ценностей и приоритетов. Он прививает ребенку ответственность, ориентирует его на социальную значимость личности. Кроме этого, на основе анализа способностей ребенка. Производится ориентация на определенные приоритеты. То есть, формируется представление о предназначении.
2. «Век живи – век учись». Эта поговорка имеет очень глубокий смысл. Именно она должна лежать в основе работы каждого учителя. Он обязан привить ребенку желание учиться. В данном случае стоит сказать: самосовершенствоваться.
3. На начальных этапах жизни человека, от учителя зависит становление (формирование) базовых основ. Но, в данном случае речь идет не только про основы знаний, но и становление принципов человека. К примеру, правильно поставленные принципы позволят ребенку, в будущем, стать полноценным членом общества. Нужно демонстрировать на примерах (обязательно в игровой форме) все негативные и позитивные человеческие качества. Это знание ляжет в основу будущего становления личности.
4. Преемственность и симбиоз. То есть, учителя должны опираться на уже заложенные знания и качества. К примеру, в раннем дошкольном возрасте преподаватель опирается на те основы, которые заложены родителями. Далее по нарастающей. Симбиоз. Нельзя все скидывать только на преподавателя. Становление личности, это процесс, который должен быть гармоничным. То есть, в процессе должны принимать участие как родители, так и преподаватели.
Именно эти основы являются основными в осознании роли преподавателя в становлении и развитии личности.