Уровень готовности ребенка к школе

В дошкольном развитии важно то, насколько ребенок психологически подготовлен к тому чтобы идти в школу. Важно дошкольное развитие, как уровень психического развития Вашего малыша для освоения начальной школьной программы в коллективе сверстников.

Уровень готовности ребенка к школе можно разделить на 3 вида:
Это личностная готовность, которая выражается в способности войти в контакт с детьми и преподавателем. Умение общаться с одноклассниками, действовать совместно с другими, находить общие интересы, уступать, все это поможет быстро адаптироваться на новом месте.
Не менее важна волевая готовность. Часто от ребенка будут требовать делать то, что он не хочет и к этому надо будет привыкать. Приблизительно в возрасте 6 лет, происходит оформление основных структур волевого действия. У Вашего ребенка появятся способности ставить перед собой цель, создавать план действий и реализовывать его, преодолевая всевозможные препятствия, он научится оценивать результаты своих действий. Конечно, все это еще достигается не совсем осознанно. Далее можно выделить формирование у детей познавательной деятельности. Способность не бояться трудностей, решать их одному, или с легкой поддержкой взрослых. Все это помогает ребенку управлять своим поведением в окружении других.
И наконец, интеллектуальная готовность. Ваш ребенок должен быть развит к школе. Ребенку надо научиться обобщать, сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Исследователи установили – ребенок с 6 лет способен самостоятельно понять факты взаимодействия организма со средой, зависимости между функцией предмета и его формой, поведением и стремлением. Но только когда с ребенком занимаются, он достигает этой способности, в основном при общении.
Еще сигналом готовности к школе является хорошее развитие фонематического слуха. Это способность ребенка слышать звуки в словах. К примеру, на вопрос, есть ли звук «н» в слове «стена», то он должен ответить положительно. Зачем первокласснику отличный фонематический слух?  Это связано с сегодняшней методикой обучения в школе чтению, опирающейся на звуковой анализ слова.

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.