Как подготовить ребенка к школе

Вы решили заняться подготовкой ребенка к школе? В этом случае надо понимать, что подготовка к школе состоит не только в получении ребенком определенного уровня знаний, но и приобретении навыков поведения в школе.    Как и в начале посещения детского сада, так и в первом классе идет процесс адаптации. В это время не менее важно, чтобы ребенок не только учился хорошо и получал новые знания, а также и то, чтобы он адаптировался к условиям учебного процесса.

В первом классе, особенно в первой половине учебного года, наблюдается заметное утомление ребенка после пребывания в школе, несмотря на небольшое количество уроков на первых порах. Поэтому так важно соблюдение режима дня в жизни первоклассника.

Ребенок должен засыпать в строго определенное время и желательно в 21.00. Это необходимо для того, чтобы ребенок успел отдохнуть и восстановить силы. А некоторым детям возможно понадобится еще и дополнительный дневной сон после занятий в школе. Соблюдение режима дня будет способствовать стабильности эмоционального состояния ребенка. Ему будет все просто и понятно.

Учебная программа первого класса насколько бы она не казалась легкой не всем детям она дается легко. Детям еще трудно усидеть на месте в течение 40-45 минут. Выполнение домашних заданий, активное участие в учебном процессе на уроках, выполнение заданий в школе требует от ребенка усидчивости, концентрации внимания, определенной самостоятельности, собранности. И это тоже свойственно не всем детям. Одним словом, школа — это не детский сад. Все «хочу – не хочу» могут только препятствовать успешному освоению программы.

С чем вы можете столкнуться в первом классе? Не все дети могут выполнять требования для учащихся первого класса.  Возможно, что дети часто теряют концентрацию внимания, отвлекаются, не запоминают сказанного учителем, не записывают домашнее задание, путают одно домашнее задание с другим, небрежно относятся к письму, бегают на переменах, часто просятся выйти из кабинета, балуются на уроках.

Для многих ребятишек детский сад еще не прошел, а учеба – как продолжение игры. Они могут приносить игрушки в школу. В этом случае запрещать игрушки не стоит. Однако ребенок должен понимать, что играть в игрушки можно только на перемене. Дома Вы можете наблюдать как ребенок на ходу выполняет уроки (стоя, полусидя, лежа).

В связи с этим желательно заранее готовить детей к школе и объяснять нормы поведения в школе как на уроках, так и на перемене. Здесь важно не переусердствовать с объемом подготовительных мероприятий дабы не перегрузить ребенка и не отбить желания учиться в школе.

В течение периода обучения в первом классе тоже не стоит перегружать детей дополнительными занятиями, а то и вовсе повременить с ними до второго класса. Все-таки главное, чтобы ребенок с хорошим настроением ходил в школу.

Программа обучения сейчас не настолько проста и требует определенных усилий от ребенка. В связи с этим не стоит усложнять жизнь ребенка дополнительными занятиями, тем более в такой непростой период для ребенка как адаптация к пребыванию в школе, включение в учебный процесс.

Родителям стоит помнить, что детство быстро проходит. И после школы обязательно у детей должно быть время на то, чтобы поиграть, порисовать, погулять на улице. Ребенок вне школы должен быть свободен в выборе интересных ему занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.